ОСНОВАНИЕ КОЛУГИ. Места древней Колуги с VIII века по XIV век включительно в городищах на реке Колужке и на Оке.

 


Начало. Места древней Колуги с VIII века по XIV век включительно в городищах на реке Колужке и на Оке. (пишу так, ибо в ранней истории наш город писался через "О").

Официальную дату основания нашего города, мы конечно знаем, это 1371 год. Официальную дату оставим в покое и двинемся в глубь веков, копнём глубже, насколько это возможно. Здесь я позволю привести в качестве довода, совершенно, на мой взгляд, исключительное открытие нашего замечательного калужского краеведа Валерия Продувнова не боящегося озвучивать свои версии, и на это нужно иметь, если хотите, решимость, крепкий внутренний стержень исследователя. По версии Валерия Евгеньевича 1082 год- это год упоминания нашего города как Кордьно (из "Поучений Владимира Мономаха"), он же Городня, городище на реке Калужке, что стояло на Вятичской земле (здесь был Владимир Мономах зимой 1082-1083 года). Мы знаем, что этот город вятичей, до сих пор не был найден учеными, не помещен на карту. А значит эта версия имеет право быть! В тексте Мономаха есть важный и любопытный момент разделения "... в вятичи ходил и ко Корьдну ходил....…и потом пакы на Донъ идохом…" Это разделение во фразе, отделяет вятичей от городища Корьдно. Очевидно город Корьдно (важный город ибо он выделяется в тексте особо) на реке, с большой долей вероятности, относился к вятичам не напрямую и был городом куда приходил торговать Ходота на Окку-реку. В то же время этот город, скорее всего, был общеславянским торговым центром на Окке, на пути запад-восток и был (как тогда бы сказали, "...богатым зело"), понятно почему- он был заветным призом для любого завоевателя. Можно описать движение войска Мономаха так "...прошел земли вятичей, зашел в город Корьдна (Городня), и далее (в нашем случае) от реки Оки пошел на реку Дон", всё движения его войска укладывается в одну линию. Далее. Мы знаем о существовании, ещё ранее,  "по-речных" городищ "По-Окцев"- славяно-хазарских-торговцев (на торговых путях по рекам) живших не как вятичи, а как "транспортники"- речные торговцы, другое не племенное, а смешенное, по всей видимости славяно-хазарское торговое сообщество (не спроста в Поочье мы находим и серебряные гривны вятичей и серебряные дирхемы широко распространенные с VIII века в Хазарском Каганате), логически укладывается и в сосуществование их бок-о-бок с вятичами, которые, как мы знаем славились добычей серебра. Народ этот был богатым. Расплачивались вятичи только чистым серебром, были искусны в ремёслах, единственная их уязвимость была в том, что они находились между двух огней, варягов и хазар, последние брали с них дань (это было, ни что иное, как налог на добавленную стоимость товара при продаже), тоже только серебром!  А также, мы знаем о "рахдонитах" (на персидском означает "знающие дороги")- торговцах-евреях, которые были главными на пересечении всех восточных торговых путей идущих через Хазарский Каганат. Так же известно, что рахдониты использовали даже викингов в торговле. Поэтому, можно сделать вывод, что эти торговые по-Окские городища были интернациональными. То есть, здесь увязывается прямое взаимодействие вятичей, их серебра и торговых городов-крепостей типа Корьдно, на торговом пути по Оке в Хазарию. В этом контексте, понятно, что вятичи приносили своё переплавленное в гривны  серебро  в торговые города по Оке, либо переплавляли его  здесь же в Кордьно( Городне),  меняли, либо покупали любой  необходимый им товар, и могли совершенно обособленно, взаимовыгодно, существо-вать и дальше. В эти по-Окские торговые городища вятичи кроме серебра приносили и самый дорогой товар того времени, это "мягкую рухлядь"- меха соболей, серебристых бобров, горностаев, белок, лисиц. Как мы знаем дань, то есть налог хазар  (больше напоминающий торговый сбор), был совершенно необременительным для вятичей, но разрушение этой выстроенной торговой системы Владимиром Монома-хом, пытающимся захватить богатый торговый путь по Оке, действительно рассматривался вятичами как вероломство и агрессорское покушение на их устои и свободу! Речные торговцы, как всегда, во время набегов уходили по Оке вниз к реке Итиль (она же Волга) в Хазарский Каганат. Расплачи-вались во время таких "завоеваний" (набегов) за всё, местное население- вятичи, о чем мы и читаем в хрониках. Всё встает на свои места, ибо вятичей, каждый раз приходилось завоевывать "по новой"! Даты упоминания вятичей известны 859, 862, 964, 966, 981, 982, 1081, 1082 года."Вятшие мужи" стойко отстаивающие свою Ведическую веру в Триглава, как сказали бы современным языком- не терпящие инакомыслия, на примере свободных индейских народов Америки, верящие в "зов Предков и Священный Дух Отцов" и убившие святого Кукшу, вторгнувшегося в их духовный мир, последний раз попали в хронику около 1110 года. Крах вятичей состоял в том, что их стали отрезать от торговых городищ по Оке, таким образом Владимир Мономах и сыновья его от английской принцессы Гиты Уессекской достигали своей цели, беспрес-танно завоевывая вятичей, лишили их точек товарообмена. Здесь мы можем даже трактовать эти события как, в некотором роде, скрытое английское влияние на торговые пути на восток, мы знаем, что весь XII и XIII век экономика этой страны бурно развивалась. Английские купцы стали продавать такие экзотические ткани как бархат и вельвет! Борьба за торговые пути, вот что в конечном итоге согнало вятичей со своих исконных земель! Таким образом ещё раз, и не зря, потребовалось выстраивать, описывать, осмысливать истори-ческие события того времени. Лично для меня многое прояснилось. Теперь, когда озвучено такое достаточно подробное описание событий прошлого, то необходимо перейти к главному, к тому, что выявляется из тумана прошлого на этом историческом фоне непосредственно нашей древней Колуги.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три волны переселения древней Колуги на новые места в XIV веке. Спасение от "Черной смерти"!

Дубовая калужская крепость